Городские аттракционы готовятся к новому сезону

С утра возле аттракционов в парке «Сокольники» было скучно. Никто не визжал, не хохотал, не капал мороженым на брюки. Только угрюмые люди в желтых майках с надписью «Оператор» отпирали калитки аттракционов, долго выметали мусор из свинок и самолетиков, после чего замирали в тени своих будок.
К одиннадцати часам обстановка оживилась. Возле колеса обозрения возникли два человека в мундирах Объединения административно-технических инспекций города Москвы. Один был Дмитрий Останин, начальник отдела по аттракционной технике, второй — главный специалист того же отдела Эдуард Казаров. Они сразу признались, что весна для них — тяжелое время. В апреле-мае городские парки культуры и мелкие детские городки буквально заваливают ОАТИ заявками, просят проинспектировать их аттракционы и оформить талоны техосмотра, без которых эксплуатация запрещена.
Встречал гостей главный инженер парка аттракционов Андрей Простов — высокий мрачный человек. Он повел всех осматривать сооружение «Гусеница» — упрощенный вариант американских горок. Прежде всего инспекторы внимательно поглядели себе под ноги, на металлический настил. «Проверяем, нет ли задиров или трещин», — пояснил Останин. Попросили оператора совершить пробный пуск, и гусеница, громыхая, пустилась кататься по рельсам.
— Каждое утро проверяем аттракционы, — докладывал главный инженер, — в девять утра приходит бригада слесарей. Проверяют гайки, болты. Где-то и шприцевание нужно. Иной раз просто по звуку определяем неисправность: что-то не так трещит, гремит. Тогда, даже если очередь есть, останавливаем аттракцион. Для нас безопасность в приоритете.
— А какие бывают неисправности? — спросил я.
— Ну, люфт где-нибудь. Или подшипник заменить надо. Все как в машине.
Возле аттракциона «Воздушный рейс» (самолеты мчатся по кругу, одновременно раскачиваясь и вращаясь вокруг оси) мы стояли минут десять. Простов сказал, что это — серьезная штука. Фундамент под ним зверский, заглубление — два метра.
— А оператор может увеличить скорость вращения? — спросил я, вспомнив кое-какие фильмы ужасов.
— Нет, — заверил Простов. — Там, правда, несколько режимов и действительно можно изменить некоторые параметры, но все это в компьютере, а он под паролем, который знает только техник. Да зачем их менять? Когда приезжал к нам специалист из Италии делать шеф-монтаж, он спросил, какой нам режим больше нравится, и выставил его раз и навсегда.
Почти все аттракционы в «Сокольниках» куплены в Италии. Да и другие парки столицы отдают предпочтение европейским производителям. «Правда, почему-то есть расхожее мнение, — возмущался главный инженер, — что аттракционы покупают в Европе б/у. А они все куплены новыми!»
Останин заметил, что в Москве за последние десять лет обновилось большинство аттракционов. В Останкинском парке, например, недавно демонтировали старые аттракционы, которым было лет тридцать. А большое колесо обозрения в Измайловском, которому 56 лет, решили сохранить и регулярно его обновляют и подкрашивают.

 

Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий